Программа развития МОУ "СОШ № 2 п. Карымское" на 2021 - 2026 годы".
Цель программы: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Задачи программы:
- Создание условий, обеспечивающих переход на ФГОС СОО, и обеспечение единства и преемственности между уровнями общего образования.
- Повышение качества образования на основе обновления технологического обеспечения деятельности школы и совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров.
- Формирование ИКТ- компетентности выпускников уровня начального общего образования, широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
- Формирование у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
- Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
- Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2026 год.
2021 – 2026 гг.
Первый этап (2020 – 2021 учебный год) – аналитико-проектировочный:
-Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2022 - 2024 учебные годы) – реализующий:
-Реализация мероприятий плана действий Программы;
-Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО.
-Реализация образовательных и воспитательных проектов.
-Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
-Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – декабрь 2026) - аналитико- обобщающий:
-Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
-Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
-Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
-Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Конечные результаты программы
- оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС -100%;
- доступность не менее 100% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 65% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 30% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
- 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
- 100% переход на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты;
- 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом;
- 100% реализация инклюзивного образования в школе;
- в школе реализуется программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
- 100% использование электронных журналов;
- не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).